Вторник, 30.04.2024, 11:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Наш опрос
Вам интересно читать
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Эту страницу мы решили посвятить словам, которые многим людям, не посвященным в тонкости медийного дела, непонятны, слыша их - они лишь разводят руками. Но дабы не прослыть «чайником» среди коллег, а быть «своим» - предлагаем вашему вниманию словарь копирайт терминов, некий глоссарий, который может пригодиться и для дальнейшей нашей совместной работы. И вот некоторые основные понятия.

Конечно же, мы знаем порядок букв в алфавите )), но в первую очередь хочется обратить внимание именно этим понятиям.

Что же такое копирайтинг?

Копирайтером сегодня может назвать себя каждый, кто мало-мальски сложит пару предложений, не запутавшись при этом в падежах и склонениях. Ну а где же творчество? Ведь копирайтер - это творец нового. Вначале идея, а уже потом грамотная и логическая оболочка для нее. Слово «копирайт» вошло в обиход русского языка в 1990-е годы, как синоним авторского права. А символ (С) - первая буква от «сopyright» - и обозначает знак охраны авторского права.

На заре возникновения копирайтинга под этим понятием подразумевалось лишь создание продающих текстов. Но по истечению времени, когда копирайтинг превратился в коммерческую деятельность, в нем стали выделять разнообразные направления. И наиболее распространенными из них являются: непосредственно сам копирайтинг, рерайт, SEO-копирайтинг, разработка сценариев и т.д.

Но вернемся к тому, что копирайт - это свежая идея, текст, который взят из головы автора, а не списан с другой статьи. А что же такое рерайт?

Рерайт (от англ. - ReWrite) - это уже существующая статья, отредактированная под запросы своего сайта. Рерайтинг - это изменение стилистики исходной статьи, при которой сохраняется ее фактическая основа, то есть своими словами можно сказать, что рерайт - это переделка.

SEO копирайтинг является наиболее востребованным видом копирайтинга в настоящий момент. Это один из мощных инструментов, который обеспечивает продвижение веб-сайта. По своей сути, seo-оптимизация веб-ресурса предполагает размещение на нем seo-текстов, написанных по определенным правилам, позволяющих сайту занимать лучшие позиции в поисковых рейтингах. Задача seo-копирайтера – учесть seo-интересы, не нанеся при этом ущерб грамматическому и стилистическому качеству статьи.

Спичрайтингом (от англ. speechwriting – написание речи) называют подготовку будущего публичного выступления и изложение его в текстовом виде. Это довольно популярная сфера в профессиональной деятельности копирайтера. Услуга является особо востребованной в политических кругах. Спичрайтер должен учитывать цель выступления, характер и манеру разговора выступающего. В западных странах профессия спичрайтер - одна из основных в области PR.

Еще один вид копирайтинга, востребованный рекламистами, является разработка слоганов, девизов, текстов для аудио- и видеороликов, написание промо-текстов, сценариев.

Слоган и лозунг - сходные понятия, но не идентичны. Слоган может быть зарегистрированным товарным знаком, который употребляется во всех рекламных действиях компании. Скорей всего, это игра слов, которая может быть оформлена рифмой. Своеобразный рекламный девиз, который легко запоминается. А лозунг - это обращение, призыв. Он лаконичен, легко запоминается, поэтому чаще используется в пропаганде.

Разнообразие видов копирайтинга требует от мастера слова таких профессиональных качеств, как творческое мышление, аналитический ум, позволяющий делать правильные выводы из массы собранной информации, лингвистические знания и абсолютная грамотность, знание психологии потребителей и маркетинговая ориентированность.

Ну а опытные и креативные сотрудники студии копирайтинга WRITE-studio знают, как сделать, чтобы ваш текст был правильно понят и воспринят.
Почему, если в офисе Майкрософт чихнет генеральный менеджер, об этом сразу узнает весь мир через 10 минут, а Вам приходится платить бешеные деньги за рекламу в СМИ или на телевидении, чтобы хоть кто-то узнал о благотворительной акции, которую организовывает ваша фирма? Все дело в правильной подаче. Люди перестали воспринимать рекламу как источник информации, но п ... Читать дальше »
Просмотров: 885 | Добавил: copyright | Дата: 14.08.2011